ДЕТИ-СИРОТЫ – ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ
чень часто в детские дома приходят люди, которые не понимают, что проблемы детей-сирот заключаются не в нехватке еды или одежды, а в нехватке знаний и жизни.
В итоге, люди, приходящие в детские дома и интернаты с искренним желанием помочь, поддержать и наставить ребенка на путь истинный, оказывают сироте «медвежью услугу», взращивая в нем иждивенца.
В большинстве своем дети-сироты, воспитанные интернатской системой, являются хорошими психологами и манипуляторами. Даже опытные психологи легко попадаются на сиротские «приемы», поэтому прежде чем идти в детский дом, почитайте специальную литературу, ознакомьтесь с опытом других людей.
Умение сироты добиться всего чего он желает от человека, приходящего в детский дом, одновременно восхищает и вызывает грусть. Дети естественно и просто идут на контакт с любым человеком, заглядывают ему в глаза, обнимают, берут за руку – таким образом, они проверяют человека на его естественные слабости: жалость, неуверенность, незнание психологии сироты.
В итоге, взрослый человек начинает делать для сироты то, что никогда бы ни сделал даже для собственного ребенка. Придя домой, человек понимает, что что-то он делает не так. А после второго или третьего посещения интерната, понимает, что он всего лишь объект манипулирования.
Чаще всего проблемы детей из детских домов начинаются с того, что добрые дяди и тети дают им почувствовать, что они не такие как все, наделяют их «сиротским статусом». Далее дети-сироты начинают успешно пользоваться своим статусом сироты, поскольку видят, что благодаря этому статусу люди ни с того ни с сего дарят им игрушки и конфеты, жалеют их, говорят, какие они бедные и несчастные.
Понимая, что могут много добиться с помощью жалости, сироты начинают испробовать различные способы для того чтобы стереть дистанцию общения, чтобы человек не мог сказать ему нет. Ребенок может назвать чужого человека папой или мамой, запрыгнуть ему на руки и т.п. Если человек сможет тактично удержать положенную дистанцию, то ребенок поймет, что вами манипулировать сложно.
Маленькие дети пользуются статусом сироты неосознанно, но уже к 12-16 годам ребенок становится с «помощью» добрых людей опытным иждивенцем.
Такие дети безошибочно «срисовывают» всякого, приходящего в детский дом. Они точно знают, как подойти к тому или иному человеку, что спросить, о чем попросить. Многолетний опыт «тренировок» и оттачивание «сиротской технологии» помогает сироте «развести» любого добровольного помощника.
Происходит это очень просто. Сначала ребенок стирает границы общения, входит в доверие. Немного «посиротствовав» начинает реализовывать свою программу вытягивания из вас все, что ему нужно. Это может быть просьба сводить его куда-нибудь, положить деньги на телефон и т.п.
Проблемы таких детей заложены в их воспитании, в несовершенстве интернатной системы. Винить сирот за это не стоит, поскольку иждивенцев из них выращивают добровольные помощники, которые приходят в детский дом не подготовленными.
Чтобы не допустить такого к себе отношения, обязательно морально подготовьтесь к посещению детского дома. При общении сразу расставьте границы и дайте сироте понять, что вы друг, а не мешок с подарками, что вы пришли сотрудничать, а не спонсировать. Не отвечайте на провокационные вопросы ребят, а больше задавайте вопросов сами.
Если ребенок начинает называть вас мамой или папой, объясните ему, что это не так, что у него есть свои замечательные родители. Если ребенок начнет «давить на жалость» и рассказывать вам какие плохие у него были родители, обязательно постарайтесь убедить его в обратном. Помните, что в душе все дети в детском доме считают своих родителей самыми лучшими, находят оправдания всех их поступкам, поэтому если вы не поддадитесь на слезные рассказы о плохих родителях, ребенок поймет, что вы не пошли у него на поводу и начнет строить свои отношения с вами по-другому.
В первые свои приходы в детский дом не позволяйте детям залазить на вас или садиться на колени. Вы должны сохранить определенную дистанцию, поэтому лучше общайтесь стоя.
Никогда не говорите при сиротах, что они бедные и несчастные. Ничего не обещайте, будьте строги в тех моментах, где это надо. Чтобы сразу дать понять ребенку, что вами манипулировать нельзя, не поддавайтесь на просьбы детей положить им деньги на телефон, якобы для того, что бы продолжить с вами приятное общение. Лучше всего, пока дети не привыкнут к вам, и не поймут, что вы не будете исполнять все их прихоти, не давайте никому из них своего номера телефона.
Можете рассказать ребятам, что у вас есть подопечные в других детских домах, тем самым вы дадите им понять, что прекрасно знакомы со всеми нюансами внутреннего мира интерната.
Чтобы не усугублять проблемы детей-сирот, не спешите творить бездумное добро, делайте все обдуманно, и тогда вы не станете для сирот обыкновенным вещмешком.
Источник: http://uadeti.com/smi/338-2012-03-01-13-54-11
В итоге, люди, приходящие в детские дома и интернаты с искренним желанием помочь, поддержать и наставить ребенка на путь истинный, оказывают сироте «медвежью услугу», взращивая в нем иждивенца.
В большинстве своем дети-сироты, воспитанные интернатской системой, являются хорошими психологами и манипуляторами. Даже опытные психологи легко попадаются на сиротские «приемы», поэтому прежде чем идти в детский дом, почитайте специальную литературу, ознакомьтесь с опытом других людей.
Умение сироты добиться всего чего он желает от человека, приходящего в детский дом, одновременно восхищает и вызывает грусть. Дети естественно и просто идут на контакт с любым человеком, заглядывают ему в глаза, обнимают, берут за руку – таким образом, они проверяют человека на его естественные слабости: жалость, неуверенность, незнание психологии сироты.
В итоге, взрослый человек начинает делать для сироты то, что никогда бы ни сделал даже для собственного ребенка. Придя домой, человек понимает, что что-то он делает не так. А после второго или третьего посещения интерната, понимает, что он всего лишь объект манипулирования.
Чаще всего проблемы детей из детских домов начинаются с того, что добрые дяди и тети дают им почувствовать, что они не такие как все, наделяют их «сиротским статусом». Далее дети-сироты начинают успешно пользоваться своим статусом сироты, поскольку видят, что благодаря этому статусу люди ни с того ни с сего дарят им игрушки и конфеты, жалеют их, говорят, какие они бедные и несчастные.
Понимая, что могут много добиться с помощью жалости, сироты начинают испробовать различные способы для того чтобы стереть дистанцию общения, чтобы человек не мог сказать ему нет. Ребенок может назвать чужого человека папой или мамой, запрыгнуть ему на руки и т.п. Если человек сможет тактично удержать положенную дистанцию, то ребенок поймет, что вами манипулировать сложно.
Маленькие дети пользуются статусом сироты неосознанно, но уже к 12-16 годам ребенок становится с «помощью» добрых людей опытным иждивенцем.
Такие дети безошибочно «срисовывают» всякого, приходящего в детский дом. Они точно знают, как подойти к тому или иному человеку, что спросить, о чем попросить. Многолетний опыт «тренировок» и оттачивание «сиротской технологии» помогает сироте «развести» любого добровольного помощника.
Происходит это очень просто. Сначала ребенок стирает границы общения, входит в доверие. Немного «посиротствовав» начинает реализовывать свою программу вытягивания из вас все, что ему нужно. Это может быть просьба сводить его куда-нибудь, положить деньги на телефон и т.п.
Проблемы таких детей заложены в их воспитании, в несовершенстве интернатной системы. Винить сирот за это не стоит, поскольку иждивенцев из них выращивают добровольные помощники, которые приходят в детский дом не подготовленными.
Чтобы не допустить такого к себе отношения, обязательно морально подготовьтесь к посещению детского дома. При общении сразу расставьте границы и дайте сироте понять, что вы друг, а не мешок с подарками, что вы пришли сотрудничать, а не спонсировать. Не отвечайте на провокационные вопросы ребят, а больше задавайте вопросов сами.
Если ребенок начинает называть вас мамой или папой, объясните ему, что это не так, что у него есть свои замечательные родители. Если ребенок начнет «давить на жалость» и рассказывать вам какие плохие у него были родители, обязательно постарайтесь убедить его в обратном. Помните, что в душе все дети в детском доме считают своих родителей самыми лучшими, находят оправдания всех их поступкам, поэтому если вы не поддадитесь на слезные рассказы о плохих родителях, ребенок поймет, что вы не пошли у него на поводу и начнет строить свои отношения с вами по-другому.
В первые свои приходы в детский дом не позволяйте детям залазить на вас или садиться на колени. Вы должны сохранить определенную дистанцию, поэтому лучше общайтесь стоя.
Никогда не говорите при сиротах, что они бедные и несчастные. Ничего не обещайте, будьте строги в тех моментах, где это надо. Чтобы сразу дать понять ребенку, что вами манипулировать нельзя, не поддавайтесь на просьбы детей положить им деньги на телефон, якобы для того, что бы продолжить с вами приятное общение. Лучше всего, пока дети не привыкнут к вам, и не поймут, что вы не будете исполнять все их прихоти, не давайте никому из них своего номера телефона.
Можете рассказать ребятам, что у вас есть подопечные в других детских домах, тем самым вы дадите им понять, что прекрасно знакомы со всеми нюансами внутреннего мира интерната.
Чтобы не усугублять проблемы детей-сирот, не спешите творить бездумное добро, делайте все обдуманно, и тогда вы не станете для сирот обыкновенным вещмешком.
Источник: http://uadeti.com/smi/338-2012-03-01-13-54-11
Поделиться